...И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет... .

АвторСообщение





Сообщение: 1572
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 01:22. Заголовок: Пушкинский Петербург (продолжение)




Бывший ученый кот Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 298 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 410
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 09:41. Заголовок: Вот укрупнённый фраг..


Вот укрупнённый фрагмент с Шепелевским дворцом с картины Бенджамена Патерсена:

Хотя чётко "лишний" этаж видно как раз над "Флигелем Манежа" (который я ранее называл "Шепелевский дом"), а вот над Шепелевским дворцом (который я раньше называл "Дворец Константина Павловича") чётко этот "лишний" этаж не видно! Что-то похожее видно и на акварели О. Монферрана. Но на панораме Чернецова их нет! В.А. Жуковский переехал в Шепелевский дворец в 1827 году, панорама Чернецова - 1836 год, неужели была перестройка дворца (убрали лишний этаж) в промежутке между 1827 и 1836 годами?


Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2851
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 10:59. Заголовок: Уважаемый AlexeyTuzh..


Уважаемый AlexeyTuzh!
Все эти "переименования" зданий Вы делаете только на основе чертежа, приведенного в статье гидрогеологов?
А в Вашей книге по истории Эрмитажа все эти здания как-то называются?
Я никогда этим не занимался, и у меня нет никакой литературы по строительству Эрмитажа.
Название "флигель манежа" меня как-то смущает.
Да и лоджии Рафаэля у них распространились почти на половину Шепелевского дворца, который они называют то дворцом, то домом.
Что-то используемые ими названия как-то не внушают мне доверия.
И дворец Константина Павловича он все-таки был или не был?
К какому году относятся виды фасадов Шепелевского дворца, которые Вы приводили?
Проясните все это, пожалуйста, если можно, по имеющейся у Вас литературе (историко-архитектурной, а не гидрогеологической).
Кстати, вид на панораме Чернецова соответствует, конечно, не 1836 году, а 1833 или 1834, так как она рисовалась, если не ошибаюсь, с лесов возводимой Александровской колонны, а это не могло быть позже лета 1834 г.
И, простите, что-то в Вашем последнем сообщении все сформулировано как-то непонятно: что что-то похожее видно у Монферрана и чего не видно у Чернецова?
Почему перестройка была после 1827 г.?

Бывший ученый кот Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 413
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 12:02. Заголовок: Уважаемый Кот! По-по..


Уважаемый Кот!
По-порядку:
1) Названия зданий я брал из всех источников, которые были под рукой. Назвать хоть один из них в итоге авторитетным - я не могу. Неточности на каждом шагу. Два здания, которые примыкают друг к другу (и возможно между которыми была арка для проезда к Конюшням) кто как только не называет. Я дал им названия, исходя из ссылок в книгах об архитекторах Старове и Кленце. Но потом с дачи привёз книгу об Эрмитаже, а там прочитал:
"Строительство музея
В комплексе зданий Эрмитажа последним был возведён так начинаемый Императорский музеум, или Новый Эрмитаж, сооружённый специально для размещения художественных коллекций императорского двора. Новый Эрмитаж построен на участке между Малым Эрмитажем и Зимней канавкой со стороны Миллионной улицы (ныне ул. Халтурина). С северной стороны здание примыкает к Большому (Старому) Эрмитажу. Проект Нового Эрмитажа принадлежит одному из крупнейших немецких архитекторов Лео Кленце. После сооружения Большого Эрмитажа и корпуса Лоджий Рафаэля на прилегающем участке со стороны Миллионной улицы оставались ещё старые постройки: Шепелевский дом и флигель Манежа, за которым параллельно Висячему саду размещались Манеж и конюшни.
В 1795-1798 гг. Шепелевский дом коренным образом перестроил архитектор И.Е. Старов для великого князя Константина Павловича. Тогда был изменён фасад, надстроен один этаж, заново отделаны и перепланированы помещения. Старов соединил корпус Лоджий Рафаэля с Шепелевским домом переходом со стороны Зимней канавки, где разместил квадратный в плане мраморный зал над широким проездом во двор. Впоследствии в этом зале находилась мастерская художника Дж. Доу, писавшего портреты для Военной галереи 1812 года.
Пристройка нового зала со стороны Зимней канавки заполнила пустовавшее пространство между Шепелевским домом и корпусом Лоджий Рафаэля. Этот зал служил ещё одним переходом, замкнувшим по периметру все эрмитажные постройки, связав их воедино с Зимним дворцом.
Двор, ограниченный Шепелевским домом с юга, Манежем и конюшнями с запада, Большим Эрмитажем с севера и корпусом Лоджий Рафаэля с востока, был бессистемно застроен хозяйственными службами и назывался Мастеровым двором. Здесь находились различные мастерские и кузницы, были помещения, где жили мастеровые с семьями, сторожа и пожарные".
А вот книги Р.В. Иезуитовой "Жуковский в Петербурге", в которой якобы собраны все воспоминания о кабинете В.А. Жуковского в Шепелевском дворце - у меня пока нет (но будет через пару дней, уже заказал). Посмотрим, что там написано и чьи воспоминания там приводятся;
Насколько я пока понял - здание, которое было до перестройки И.Е. Старовым, называлось всё-таки Шепелевский дом. После перестройки - дворцом Константина Павловича, а после его отъезда в Польшу - видимо, Шепелевским дворцом. Тогда уж хоть какая-то логика в названиях появляется. Левый корпус все упорно называют Флигелем Манежа, но для меня это ни в какие ворота не лезет!
Очень понравилась фраза "...ограниченный Шепелевским домом с юга...". Они в сторонах света ориентируются? Причём на этой же странице на плане называют этот фасад восточным, а не южным! Шепелевский дом был скорее на востоке, или юго-востоке комплекса зданий, но уж никак не на юге!

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 414
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 12:02. Заголовок: Уважаемый Кот! По-по..


Уважаемый Кот!
Продолжаем:
2) Нет, сайт гидрогеологов мне только сегодня попался! Я на их названия не ориентировался!
3) Фасады, которые я приводил выше - из вышеуказанной книги о строительстве Эрмитажа. Там написано, что это "И.Е. Старов "Проект перестройки восточного и западного фасадов Шепелевского дома", 1795". Но к чему эта подпись - только к плану (чертежу) или и к рисункам фасада тоже - непонятно! Плюс тему "восточного и западного" мы уже обсудили! Это рисунки юго-восточного и северо-восточного фасадов будущего Дворца Константина Павловича ("Шепелевского дворца").
4) Теперь об надстроенном этаже, который упоминается в воспоминаниях о Жуковском. Приглядитесь к крыше "Шепелевского дворца" на рисунке Б. Патерсена, на акварели О. Монферрана и на панораме Чернецова (я, кстати, не знаю, кто из братьев её нарисовал!). На литографии 1804 года "угадывается" дополнительный этаж, на акварели Монферрана тоже есть жёлтая полоска над срезом крыши, что может говорить о дополнительном этаже, а на панораме Чернецова ничего похожего нет! Вот я и не могу понять: если в 1827 году В.А. Жуковский въехал в этот чердачный этаж и бедная А.О. Смирнова преодолевала 96 ступеней к нему (кстати, как туда забирался Иван Андреевич Крылов?), то куда этот этаж делся к 1834 году, когда свою панораму рисовал на лесах Александровской колонны Чернецов?

Может И.А. Крылов один раз в субботу к В.А. Жуковскому поднялся, а дальше просто жил у него?

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2853
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 14:48. Заголовок: Уважаемый AlexeyTuzh..


Уважаемый AlexeyTuzh!
Спасибо за цитату о строительстве Эрмитажа.
Думаю, что не приходится сомневаться, что здание, которое называют флигелем Манежа, не имеет никакого отношения к Шепелевскому дворцу или дому. Поэтому нам сейчас все равно, как его правильно называть. Шепелевский дворец и дворец Константина Павловича - это одно и то же.
Это - здание, построенное Старовым с фасадами на Миллионную и Зимнюю канавку.
В этом-то здании и жил на третьем этаже Жуковский.
То, что видно на картине Патерсона над третьим этажом Шепелевского дворца - это некоторое чердачное пространство, но никак не жилой этаж. А крышу с 1795 года вполне могли со временем перекрыть и уничтожить это чердачное пространство. Естественно, к 1827 г. это никак не привязано.
На акварели Монферрана , тем более, ни о каком этаже выше карниза речи быть не может.
Желательно, конечно, посмотреть планировку третьего этажа.

А вот как Иван Андреевич Крылов забирался на "чердак" к Жуковскому - это, действительно, интересный вопрос.
Правда, надо отдать ему должное - он ведь не поленился взайти на самый верх лесов Александровской колонны. Правда, это он сделал только один раз.

Бывший ученый кот Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 416
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 15:09. Заголовок: Уважаемый Кот! С наз..


Уважаемый Кот!
С названиями не всё так однозначно! Судя по портику перед "Флигелем Манежа" - это жилое здание, кто-то там всё равно жить был должен и к Манежу это не имело никакого отношения! Я не думаю, что на трёх этажах здания, в непосредственной близости от Зимнего дворца и Эрмитажа, жили никому неизвестные люди!

Все названия: Флигель Манежа, Шепелевский дом, дворец Константина Павловича и Шепелевский дворец - вероятно из одного-двух источников, и вот до них-то и нужно добраться. Думаю, что это документы, которые архитекторы согласовывали с Заказчиком - царём, или минимум с Министерством двора. Я думаю, что нас тут ещё ждут сюрпризы!
Изображений Шепелевского дома очень мало, чтобы делать выводы о его внешнем виде во времена, когда там жил В.А. Жуковский. Я думаю, что дальше - нужно проанализировать письменные источники с описанием кабинета Жуковского. Дневник Мокрицкого у меня точно был, книга о Жуковском в Петербурге - скоро придёт, почитаем - сравним. Может быть и план третьего этажа найдётся: я заказал монографию о И.Е. Старове.

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2856
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.11 15:35. Заголовок: Уважаемый AlexeyTuzh..


Уважаемый AlexeyTuzh!
Сюрпризы возможны всегда!
Конечно, лучше всего было бы проанализировать какие-нибудь документы дворцового ведомства.
Может быть, когда-нибудь и удастся.
А пока покопаемся еще в книгах.

Бывший ученый кот Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4587
Настроение: доброжелательное
Зарегистрирован: 22.04.08
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.11 18:53. Заголовок: Уважаемые Кот и Alex..


Уважаемые Кот и AlexeyTuzh, читаю ваши "переговоры" о Шепелевском доме с большим интересом. К сожалению, вступить в беседу не могу, не обладая информацией. Даже не знаю, в каких еще можно "покопаться" книгах? Разве что в архивах?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 596
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 24.11.08
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 22:32. Заголовок: Нашла в интернете Иг..


Нашла в интернете Игоря Золотусского "Гоголь".Вот что там есть о Шепелевском дворце:"потом переезжает к
Жуковскому, который имеет квартиру в Шепелевском дворце , Гоголь пробует
писать у него, но холод и пустынность комнат дворца гнетут его. О чем они
говорят в длинные зимние вечера, когда остаются один на один или едут к
Карамзиным, В. Ф. Одоевскому, А. О. Смирновой-Россет, Гончаровой? "

А бедную Смирнову опять пишут не правильно.вот уж такая ее судьба.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 425
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 22:41. Заголовок: Сегодня попалась кни..


Сегодня попалась книжка про Эрмитаж. Там сказано, что в Зимнем дворце в 1842 году устроили маскарад с королевой боба (на французский манер). Так королевой стала именно А.О. Смирнова! А фрейлиной её была - княгиня Барятинская! "Бывают странные сближения"...
Книжка - 1913 года, Смирнова написана "правильно"! Даже уточнение есть в книге: А.О. Смирнова, урожденная Россетъ!

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6081
Настроение: жизнерадостное
Зарегистрирован: 15.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.11 06:39. Заголовок: Где только и не было..


Где только и не было "бобового короля"!
В Калининграде возродили эту традицию в память об обедах Канта (и сами обеды тоже!), но я об этом писала.
Недавно прочитала, что "королем бобов" был А.Ф.Воейков, когда приехал к Жуковскому, в самом конце 1813 года. Воейкову понравилось:"Благородное пьянство! Изящные дурачества!"

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4592
Настроение: доброжелательное
Зарегистрирован: 22.04.08
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.11 09:39. Заголовок: Да-да, описание тако..


Да-да, описание такого бала и я находила, когда занималась Юсуповыми и Полиной Бартеневой. Где-то у меня сохранилась копия... А потом мы еще с ребятами из детского дома инсценировали картину Йорданса "Король пьет" (тема та же). Так было весело! И ведь тоже где-то есть фотографии... Надо искать. А пока только о самой картине напомню.



Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6083
Настроение: жизнерадостное
Зарегистрирован: 15.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.11 10:03. Заголовок: Дорогая Зизи, мы с В..


Дорогая Зизи, мы с Вами тоже побывали на таком празднике в Калининграде. Это был день рождения Канта, в апреле. Было интересно и весело! И всё вокруг цвело.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 426
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.11 12:02. Заголовок: А меня тоже повесели..


А меня тоже повеселило, что маскарад был 6 января 1841 года в Зимнем дворце, участвовали и император и императрица, а бобовой королевой в этот день была А.О. Смирнова. Формально, в течение этого вечера, все, в том числе императорская чета - отдавали ей королевские почести!

А эта картина Йорданса у меня ассоциируется с голосом актёра Михаила Ивановича Царёва из старого документального сериала "Эрмитаж"!
Если Вы об этом не знали, то в Вене, в музее Истории искусств, хранится "продолжение" эрмитажевской картины:

Так что это диптих Якоба Йорданса!


Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3808
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 10:32. Заголовок: Праздник "бобово..


Праздник "бобового короля" - ежегодное "удовольствие" нашего двора в 1830-40 гг. Думаю, что его привезла к нам императрица Ал. Фед. Когда-то я занималась этим вопросом, потому что и Жуовский, и Крылов были в разное время активными действующими лицами таких праздников в Аничковом дворце 6 января. Накануне устраивались даже репетиции, на которые съезжались все участники без маскарадных костюмов, устраивая действие в присутствии кресла "бобового короля"
Но рассказывать, увы, НЕКОГДА! ВСЕ ПОТОМ, ПОТОМ!!!


О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 427
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 10:33. Заголовок: Пришла книга Р.В. Ие..


Пришла книга Р.В. Иезуитовой "Жуковский в Петербурге". Сначала картинки из неё:
1) Как раз план третьего (антресольного) этажа Шепелевского дворца:

Пока не комментирую.
2) Изображение Шепелевского дворца (дома) на соседней странице:

А вот здесь сразу прокомментирую. Во-первых, в центре изображения - как раз "Флигель манежа", а не "Шепелевский дворец"!
Во-вторых, я разобрался с братьями Чернецовыми! С 1831 года Никанор Чернецов - "при Исаакиевской комиссии и построении Александровской колонны на положении рисовальщика у архитектора Монферрана". Поэтому я думаю, что автором панорамы и по должности и по призванию является именно Никанор Чернецов! Ещё проверю потом.

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 428
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 11:00. Заголовок: Вот ещё фрагмент акв..


Вот ещё фрагмент акварели В. Садовникова "Вид на Дворцовую площадь и Зимний дворец":

Её датируют 1847 годом, но не похоже: с 1842 по 1852 Флигель Манежа и Шепелевский дворец были разобраны - уже сооружался Новый Эрмитаж (Лео фон Кленце).

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 429
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 13:33. Заголовок: Так, теперь текст из..


Так, теперь текст из книги Р.В. Иезуитовой "Жуковский в Петербурге":
"НЕ МОГУ ПОКОРИТЬ СЕБЯ НИ БУЛГАРИНЫМ, НИ ДАЖЕ БЕНКЕНДОРФУ"
В Петербурге Жуковского ожидала новая квартира, переезд на которую состоялся в его отсутствие. Воспитателю наследника отвели одно из помещений, прилегающих к Зимнему дворцу, – в так называемом Шепелевском доме, выходившем своим фасадом на Большую Миллионную улицу (ныне улица Халтурина). Своё название этот дом получил от имени его прежнего владельца камергера Шепелева, дед которого выдвинулся при Петре I.
Дом Шепелева, построенный в конце 1740-х годов, неоднократно перестраивался. В самом конце XVIII века архитектор И.Е. Старов надстроил ещё один этаж, перепланировал помещения, изменил внутреннюю отделку, присоединив Шепелевский дом к комплексу эрмитажных зданий. Верхние покои (антресоли), выходившие окнами на Миллионную улицу, были подвергнуты новой перестройке в 1825 году, Они предназначались для воспитателя наследника – "известного Жуковского
".
Во-первых, после перестройки Шепелевского дома по проекту Старова и объединения его с комплексом Эрмитажа - правильнее было бы говорить о "Шепелевском дворце" (так как именно это название пришло на смену "Дворцу Константина Павловича", который и строил Старов). Во-вторых, ни о какой перестройке в 1825 году я нигде не читал! Если снос "тонких" стен это перестройка - тогда да! Но такие стены убирали и ставили постоянно, не называя это перестройкой.
Продолжим цитирование:
"Центральная часть будущей квартиры была отведена под кабинет. Чтобы оборудовать его, пришлось сломать одну из перегородок, отчётливо видных на плане 1807 года. После перепланировки комнаты стали просторнее, но потолки остались низкими. Парадные покои Шепелевского дома, расположенные ниже, служили в эти годы помещением для прибывших в столицу вельмож, генералов и иностранных гостей. Здесь доживали свой век и старые фрейлины. До наших дней Шепелевский дом не сохранился: в 1842–1852 годах на его месте по проекту П. Кленце было возведено здание Нового Эрмитажа".
Во-первых, имя баварского архитектора - Лео фон Кленце. Видимо, при наборе перепутали буквы "Л" и "П". Во-вторых, о том, что в Шепелевском дворце на втором этаже размещались иностранные гости - я никогда и нигде не читал! Генералам там тоже не место - они все были при должностях (полках) либо в Генеральном штабе, их квартиры были в городе! Почему они должны были селиться в комплексе Зимнего дворца - не понятно! Ссылок на источник - нет.

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 430
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 13:39. Заголовок: Далее: "А.А. Вое..


Далее:
"А.А. Воейкова в своём письме к поэту даёт подробное описание нового жилища, которого сам Жуковский ещё не видел. Описание Воейковой особенно ценно тем, что никто из современников, бывших в этой квартире, не говорит о ней в целом. Посетив Шепелевский дом, Воейкова сообщала Жуковскому: "Комнат у тебя четыре, в анфиладе, из коих одна огромная, с прелестным камином – потом две сбоку – потом одна сбоку – с русской печью". Сообщение племянницы поэта позволяет нам представить себе внешний вид и планировку квартиры: она была не слишком велика, но удобна для Жуковского, так как отвечала его привычкам. Самую большую комнату с камином поэт, любивший работать в просторных помещениях, отвел под кабинет, который стал одновременно приемной и гостиной. Крайняя комната анфилады, с русской печью, скорее всего стала спальней Жуковского, любившего тепло. Одна из комнат служила столовой. Воейкова побывала в Шепелевском доме, когда квартира Жуковского еще не была устроена и его вещи не перевезены, но она обратила внимание на "прекрасно расписан-ярые паркеты", "прехорошенькие диваны и кресла", стоявшие там, на большие зеркала, столы красного дерева. "Все чисто и весело, только ужасно высоко",– завершает она свое описание".
Во-первых, не смог найти источника этой цитаты! Хотелось бы прочесть письмо целиком. В книге "Жуковский в воспоминаниях современников" - его тоже нет! Кто-нибудь может подсказать, где можно прочесть письма А.А. Воейковой к В.А. Жуковскому целиком?
Во-вторых, радует, что комнаты были "в анфиладе", что и подтверждает картина с субботами у В.А. Жуковского, и снос стены порадовал. Вряд ли трогали капитальные стены, но то, что что-то подобное было - радует, это хоть как-то может помочь решить нашу проблему "четвёртого" окна.

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 431
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 13:43. Заголовок: Далее: "Переезд ..


Далее:
"Переезд на новую квартиру беспокоил поэта, находившегося в это время за границей. Он поручил Воейковой лично проследить за отправкой и упаковкой вещей, рассказав в одном из писем об этих своих заботах и новой императрице Александре Федоровне. Императрицу забавляло простодушие поэта. Он же был склонен к идеализации своей бывшей ученицы и явно переоценивал её душевные качества.
Устройство нового жилища началось сразу же по возвращении Жуковского в Петербург. "Я в хлопотах, – сообщал он 27 октября 1827 года А.П. Зонтаг. – Ещё не устроил ни времени моего, ни места; в моих горницах до сих пор был ужасный хаос".
Современники поэта не раз писали о необыкновенном его умении устраиваться со вкусом и комфортом. На этот раз квартира давала для этого большие возможности. Кабинет поэта, по словам К. Зейдлица, представлял собою подлинную "мастерскую просвещённого художника", обставленную с благородной простотой: "Большие кресла, диванчики, письменные столы, библиотека, все было установлено так, что тут он мог писать, там читать, а там беседовать с друзьями".
"В углах комнаты стояли гипсовые слепки с античных голов, на стенах висели и портреты". Огромная библиотека на многих языках – гордость хозяина – размещалась в закрытых шкафах. Здесь жил не царедворец, а русский литератор и любитель искусства
".
К сожалению, ссылки на источник тоже нет, но письма В.А. Жуковского должны быть в его собрании сочинений. Поищу...

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 298 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет