...И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет... .

АвторСообщение





Сообщение: 1572
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 01:22. Заголовок: Пушкинский Петербург (продолжение)




Бывший ученый кот Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 298 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 368
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 23:10. Заголовок: Тогда он может быть ..


Тогда он может быть только в левом здании (флигеле). В правом - все окна вверху закругленны. Не может быть на фасаде одного и того же здании разных окон! Даже сейчас это не практикуется!


Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3772
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 00:15. Заголовок: Боже! В какие дебри ..


Боже! В какие дебри вы тут забрались. Помочь в разрешении этих вопросов, увы, не могу. В своих передачах о Н. Н. Пушкиной, когда речь шла о Шепелевом доме, я использовала именно фрагмент панорамы Чернецова. Больше сказать нечего. Сорри

О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 372
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 09:14. Заголовок: А мне даже в Эрмитаж..


А мне даже в Эрмитаже не смогли толком помочь... Изображений этой части "Эрмитажей" очень мало. Четырёхэтажный дом, стоящий за Зимней канавкой, часто принимают за угол дворца Константина Павловича! Может отсюда возникла легенда о "четвёртом" этаже?
Вот, например, иллюстрация из книги Г.М. Седовой "А.С. Пушкин и особняк на Мойке" (стр. 48):

О. Монферран "Вид Миллионной улицы в Петербурге" (1830-е - начало 1840-х). Акварель.
Четырёхэтажное здание справа - это не Эрмитаж (не "Шепелевский" дом)! Оно до сих пор стоит! И до сих пор оно четырёхэтажное! И загораживает собой даже Новый Эрмитаж (как и во второй трети XIX века):


Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 376
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 15:34. Заголовок: Хотя здание на аквар..


Хотя здание на акварели Монферрана очень похоже на здание на панораме Чернецова. Но опять же пропорции искажены, через Зимнюю канавку все три моста от Мойки до Невы всегда были горбатыми и т.д. Не знаю... Может быть есть какой-нибудь форум ленинградских архитекторов? Может у них попытаться найти чертежи Эрмитажа ещё до перестройки двух крыльев (до Кленце)?
Вот как раз уже Новый Эрмитаж и видно справа край как раз четырёхэтажного дома, сохранившегося до сих пор (по крайней мере этижность и пропорции).

Луиджи Премацци "Вид Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы"
И видно, что мостик через Зимнюю канавку горбатенький.
В общем, сплошные загадки и здесь...

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 378
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 17:41. Заголовок: А вот это четырёхэта..


А вот это четырёхэтажное здание сегодня:

Официальный адрес: ул. Миллионная, д. 33. Северо-западное региональное командование внутренних войск МВД России...
По-моему, всё-таки Чернецов немного схалтурил... Он куда-то дел дворец Константина Павловича и "слил" его зачем-то со зданием бывшего Пажеского корпуса (до 1810 года), где сейчас сидит ВВ МВД. Так появился проём и сдвинулось место Зимней канавки...
Забавно: сейчас на месте фонаря XIX века (который видно на акварели Премацци) - дорожный знак!


Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2838
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 17:50. Заголовок: Уважаемый AlexeyTuzh..


Уважаемый AlexeyTuzh!
У меня все-таки подозрение, что на акварели Монферрана, не тот дом, что на Ваших фотографиях.
У него - дом по другую сторону Зимней канавки.
Слева, по-моему, здание экзерциргауза, а оно тянулось до Зимней канавки.

Бывший ученый кот Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 379
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 18:00. Заголовок: Уважаемый Кот! Тогда..


Уважаемый Кот!
Тогда бы ограду Зимней канавки нам было видно на акварели Монферрана! И мостовая была бы горбатой (она же ближе всего к зрителю).
Длину экзерциргауза можно определить и на планах города и посчитав количество оконных проёмов на акварели Монферрана! Я сам глядя на всё это толком разобраться не могу!

Чтобы всем было понятно о каких пропорциях мы говорим:

Нас волнует какое здание (два здания) были на месте жёлтенького Нового Эрмитажа. Здание о котором мы в последнее время говорим (ул. Миллионная, д. 33) не нарисовано на этом плане - оно за Зимней канавкой, в один ряд с Эрмитажным театром. Во времена Николая I это было здание охраны Зимнего дворца - 1-го батальона Лейб-гвардии Преображенского полка.
Вот более древняя гравюра (но уже после 1810 года, когда Пажеский корпус переехал оттуда):

Хорошо видно, что мостики через Зимнюю канавку всегда были горбатыми! И до Николая I и после него!
В итоге - куда Монферран "дел" Зимнюю канавку на своей акварели мне не ясно! И главное - зачем? Да и подъезд Зимнего дворца на его акварели очень далеко! Это не может быть угол "Шепелевского дома" или "дворца Константина Павловича"!

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 380
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 18:23. Заголовок: Вот фрагмент карты С..


Вот фрагмент карты Санкт-Петербурга 1825 года:

Действительно, экзерциргауз заканчивается на Зимней канавке (как и должен по смыслу). Часть дворца ("Шепелевский дом" плюс "дворец Константина Павловича") как и положено - в два с половиной раза шире, чем Малый Эрмитаж.
А вот вновь часть панорамы Чернецова:

Хорошо видно, что художник сильно "растянул" здание, а также видно, что оно состоит из двух состыкованных зданий: "Шепелевского дома" (ближе к нам) и "Дворца Константина Павловича" (дальше от нас). Может В.А. Жуковский всё-таки жил во дворце, а не в Шепелевском доме? С другой стороны столько воспоминаний. Может современники сами путали эти здания? Если на акварели Монферрана - всё-таки угол дворца, то тогда литография с мастерской Доу - абсолютно непропорциональная! Обратите внимание на окна и на проём между третьим и "четвёртым" этажом! Про высоту Лоджий Рафаэля в этом случае я вообще молчу...

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3780
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 18:47. Заголовок: Жуковский жил в Шепе..


Жуковский жил в Шепелевском доме, так как там были комнаты наследника!
Что касается рисунков и всяких гравюр пушкинского и допушкинского времени, то искажение на них - дело житейское. Историки архитектуры НИКОГДА полностью таким изображениям не доверяют. Глаз художника и его рука - птицы вольные!

О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 381
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 18:55. Заголовок: Да, Уважаемый Кот! В..


Да, Уважаемый Кот!
Вы в очередной раз правы - на акварели Монферрана по смыслу - как раз угол дворца Константина Павловича. Это четырёхэтажное здание, а треугольная крыша за ним на панораме Чернецова - как раз Казармы 1-го батальона Лейб-гвардии Преображенского полка, как на чёрно-белой гравюре. Теперь про здание за Зимней канавкой (ул. Миллионная, д. 33) можем забыть - оно явно было построено позже (или между 1825 и 1837 годами). Почему Монферран не стал рисовать горбатый мостик, ограду Зимней канавки и "удалил" подъезд Зимнего дворца - мне непонятно! На более ранних, чем у него рисунках - они есть!
И самое главное - всё равно "Шепелевский дом" - трёхэтажный и никакого отношения к дворцу Константина Павловича, к которому выходили Лоджии Рафаэля и была мастерская Доу - не имеет. В этом всё осталось по-старому... Художник, рисовавший мастерскую Доу, в пропорциях окон явно ошибся:

И все окна с этой стороны на акварели Монферрана - прямоугольные! А на литографии с мастерской Доу именно эти окна вверху полукруглые! Художники...

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3783
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 19:32. Заголовок: Здесь я с Вами не со..


Здесь я с Вами не соглашусь: верхние окна, хотя и заключены в прямоугольные ниши, но имеют полукруглые ламбрекены, что указывает на форму их наружной верхней части!
Что касается места, где располагалась мастерская, то блистательный знаток истории искусства и истории Эрмитажа Владислав Михайлович Глинка считал, что эта мастерская была в Шепелевском доме в угловом зале, выходящем окнами на Зимюю канавку и на Миллионную улицу. См.здесь
Следовательно Шепелевым домом называли ОБА здания.

О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 383
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 19:42. Заголовок: Уважаемая Таша! Так ..


Уважаемая Таша!
Так Вы как раз подтверждаете мою мысль, а не опровергаете!
1) За спиной Александра I несомненно Лоджии Рафаэля. Их никто никогда ни при каких перестройках дворца не переносил! Так как они до сих пор живы и до сих пор на своём месте - мы можем предельно точно определить где же были окна мастерской Доу: то окно, которое мы видим на литографии - выходило на Зимнюю канавку!
2) Монферран на своей акварели нарисовал именно ту стену, которая выходит на Зимнюю канавку! Так как слева нарисован экзерциргауз и ещё без орлов на крыше - значит это действительно угол именно той же части дворца, в которой была мастерская Доу. Когда появился Новый Эрмитаж - на крыше экзерциргауза появились орлы:

Это даже на акварели Премацци видно! Один орёл "попался"!
Все окна на акварели Монферрана с этой стороны здания - прямоугольные! Здание - четырёхэтажное.
3) Получается, что внутри мастерской Доу окна вверху полукруглые, а снаружи - прямоугольные. Расстояние между окнами второго (уровень Лоджий Рафаэля) и третьего этажей маленькое, а на акварели Монферрана - большое (с учётом потолка-пола между этажами).
В общем, пока загадка для меня. В любом случае мы можем быть благодарны двух художникам - Чернецову и Монферрану за то, что они изобразили "Дом Шепелева" и "дворец Константина Павловича" на своих картинах.
Я сомневаюсь, что во времена А.С. Пушкина эту часть Эрмитажа (угол Миллионной и Зимней канавки) называли "дом Шепелева", но нужно как всегда всё ещё раз посмотреть и проверить!

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 384
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 20:21. Заголовок: Ещё обратите внимани..


Ещё обратите внимание на то, что на панораме Чернецова высота трёхэтажного "дома Шепелева" равна высоте четырёхэтажного "дворца Константина Павловича". Потолки на картине с субботами В.А. Жуковского - очень низкие. Получается, что Жуковский всё-таки жил на четвёртом этаже "дворца Константина Павловича", фактически рядом с мастерской Джорджа Доу.

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 587
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 24.11.08
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 22:21. Заголовок: я совсем запуталась ..


я совсем запуталась и вообще уже ничего не понимаю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3787
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 22:26. Заголовок: Уважаемая барышня-кр..


Уважаемая барышня-крестьянка пишет:

 цитата:
я совсем запуталась и вообще уже ничего не понимаю


Я тоже.
Почти ничего...

О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 387
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 22:48. Заголовок: Вглядитесь только в ..


Вглядитесь только в одно изображение - часть панорамы Чернецова. На ней хорошо видно, что на месте Нового Эрмитажа (до 1837 года) было два здания, примыкающих друг к другу. Одно из них точно называлось "Шепелевский дом", а вот называли ли оба эти здания "Шепелевский дом" - мы пока не решили!
Между двумя картинами того времени: между литографией с изображением мастерской Доу и картиной о субботних встречах у Жуковского - есть явные противоречия, так как изображают они судя по всему (по мнению искусствоведов) - одно и тоже здание!
Вот и всё! Мы хотим разобраться только в этом. А ещё вернее - сидим и мечтаем увидеть, как же выглядел "Шепелевский дом" при жизни А.С. Пушкина! Хотим найти какой-нибудь рисунок именно с ним или чертёж!

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3793
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.11 22:55. Заголовок: Остается только вздо..


Остается только вздохнуть с сожалением

О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 388
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 00:00. Заголовок: Не вздыхайте. Уже пл..


Не вздыхайте. Уже план нашёлся. Вот второй этаж по состоянию на 1830 год:

Вверху - Миллионная улица. Хорошо видны Лоджии Рафаэля и Большая квадратная комната за ними - как раз мастерская Джорджа Доу. Всё-таки пишут, что это второй этаж. Вероятно мастерская Доу занимала второй и третий этажи. Про апартаменты Жуковского - где же они были точно и на каком этаже - нужно уточнять дополнительно!
А Чернецов был точен! Хорошо видна "выемка" в здании (разделение на два отдельных корпуса, выходящих на Миллионную улицу). Можно два эти здания называть как угодно, но на мой взгляд их нельзя обобщать понятием "Шепелевский дом"! Это два отдельных архитектурных решения (раздельные фасады разной этажности).

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2841
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 00:02. Заголовок: Уважаемый AlexeyTuzh..


Уважаемый AlexeyTuzh!
Поскольку Константин Павлович умер в 1831 г., то, наверное, бывший его дворец перестали называть его именем и, возможно, в быту его "присоединили" к Шепелевскому дворцу.
Что касается "пропавшего" мостика на акварели Монферрана, то, судя и по приведенному Вами плану 1825 года (а еще лучше это видно на плане, приложенном к "Нумерации домов..." 1836 г.), стена дворца Константина Павловича отстояла от Зимней канавки значительно дальше, чем стена Нового Эрмитажа. Набережные по обе стороны Зимней канавки были разной ширины: со стороны дворца Константина Павловича - шире, а по другую сторону - уже. Поэтому возможно, что Монферран и рисовал свою акварель прямо от Зимней канавки. А если учесть, что вряд ли он всю акварель от начала до конца рисовал с натуры, то ширина набережной Зимней канавки могла у него действительно оказаться даже шире, чем была на самом деле.


Бывший ученый кот Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 389
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 00:11. Заголовок: Уважаемый Кот! Про с..


Уважаемый Кот!
Про смерть Константина Павловича в 1831 году я тоже уже подумал, особенно учитывая, что ещё до 1825 года он постоянно жил в Варшаве, а в Санкт-Петербурге был только редкими наездами. Возможно, что действительно понятие "дворец Константина Павловича" к 30-м годам XIX века уже устарело. Но уж "Шепелевский дом" - ещё более древнее понятие. Хотя, если вспомнить про Аничков дворец - бывает, что название приклеивается на всю жизнь здания!

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 298 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет