Отправлено: 09.02.08 19:47. Заголовок: хочу у Вас спросить (продолжение)
Вот Марта спрашивает меня:
цитата:
Где Вы, Эхо, берете такие чудесные картинки?
полдня пришлось мне отыскивать заново этот вопрос, так как он оказался на Бог знает на какой ветке - "предсказание смерти". брррррр! разве догадаешься, что там такой милый вопросик искать надо? вот и предлагаю новую тему (Кот может, конечно, подправить название, но не в этом суть): "хочу у Вас спросить.." туточки все вопросики лично-общественного плана можно ставить, чтобы всякой раз в л.с. не лазить. а любезной Марте за то, что она отметила мое рвение в плане украшения форума веселыми картиныками, вот такой подарочек: [взломанный сайт] не думайте, однако, что это юмор или сатира, какая! это ваше ЭХО, то, бишь, ЯЯЯЯЯЯЯ лечу ко всем к вам с моим приветом! лечу, что есть духу, а, следственно, изо всех ног!
Отправлено: 13.11.14 07:53. Заголовок: У меня вопрос: вчера..
У меня вопрос: вчера один искусствовед мне сказала, что на следующий день после роковой дуэли Пушкин должен был прийти к Карлу Брюллову, чтобы позировать ему для нового портрета поэта. Нигде не читал об этом. Может кто-то подсказать: откуда такая информация. Искусствовед сказала, что читала об этом в книге начала XX века о портретах русских романтиков.
Отправлено: 13.11.14 12:52. Заголовок: Согласно летописи жи..
Согласно летописи жизни К. Брюллова, в январе 1837 года он тяжело болел. Портрет Жуковского (для выкупа Шевченко) начал писать только в апреле, а членов императорской семьи писал летом.
Понимая, что после "Осады Пскова" мне лучше помолчать, всё же не могу удержаться. Вот что я нашла у себя в компьютере:
Написано, что это К. Брюллов, что это 1836 год. Помню, что этот портрет К.Брюллова не был закончен. Была уверена, что это из журнала "Народное образование", они стоят под рукой, на полке. Перелистала всё несколько раз. Там этого нет. Откуда это, не знаю.
Во-первых, дорогая Марта, Вы подняли здесь очень важный вопрос об идентичности натуры, частично ушедшей в прошлое, и её художественного изображения! А наш дотошный Алексей нашел ошибку в атрибуции, которая, как мне кажется, помогла Вам с названием картины. Это важно! Во-вторых, по поводу приведенного Вами лже-брюлловского портрета: в 1911 году этот вопрос изучал известный своей дотошностью Н. О. Лернер (если набрать в интернете: Замѣтки о Пушкинѣ. - Пушкинский Дом, то выскочит файл в PDF, где обоснована невозможность написания Брюлловым прижизенного портрета Пушкина), а бывший первый хранитель и создатель музея-квартиры Пушкина на Мойке 12, М. Д. Беляев сослался на мнение Лернера в статье в ЛитНаследстве: здесь на с. 974 . Приведенный Вами так называемый лже-брюлловский портрет впервые появился на Пушкинско выставке 1880 года, как собственность О. Ф. Кошелевой (об этом можно прочитать в той же статье Лернера) В настоящее время портрет находится в собрании московского музея А. С. Пушкина, и, о радость! в ВИКИПЕДИИ есть о нем целая статья!
Отправлено: 13.11.14 21:35. Заголовок: А моя дотошность тож..
А моя дотошность тоже упиралась в Карла Брюллова! Потому что он для своей картины специально запрашивал толщину и высоту стен Псковского кремля. Так что ему, как художнику, это тоже было важно.
Отправлено: 13.11.14 21:42. Заголовок: Очень напоминает
Очень напоминает "Последний день Помпей" (ну прям "Везувий зев открыл...".) Только помпеянцы какие-то ряженые А толщина стен просматривается (в этом он молодец), хотя не с первого взгляда.
Отправлено: 13.11.14 23:16. Заголовок: У Карла Брюллова был..
У Карла Брюллова был комплекс, к сожалению, звали его Поль Деларош (1797-1856). Сегодня это уже прочно забытый французский исторический живописец, но во времена Карла Брюллова вся Европа ему и Орасу Верне в рот смотрела. Поэтому и "Последний день Помпеи" и "Осада Пскова" - всё это попытки построить композицию так, как понравилось заказчикам Поля Делароша. Вот когда Брюллов не оглядывался ни на кого - он действительно поднимался на высочайший самостоятельный уровень.
Бенуа назвал «Осаду Пскова» самой неудачной картиной Карла Брюллова. Тем не менее, принято считать, что такие мастера в исторической живописи, как Суриков и Репин, во многом отталкивались от брюлловского опыта, ведь до него сюжеты из российской истории передавали в основном со стилизацией под античные мотивы. ….............. современник Брюллова художник Солнцев (с которым, кстати, они вместе ездили знакомиться с Псковом и его окрестностями, когда начиналась подготовка к созданию картины), замечал, что у того получается не осада, а какой-то крестный ход. Работа над «Осадой Пскова» продолжалась на протяжении 1839-1843-х годов, но Брюллов, первоначально увлеченный и желавший превзойти самого себя, постепенно перегорал. К тому же ему постоянно досаждали советами и указаниями. В итоге картина осталась частично незаконченной и до конца жизни художника висела в мастерской, заменяя собой что-то вроде перегородки, символически ограждавшей относительную независимость его творчества. Так «Осада Пскова» превратилась в «Досаду Пскова» или «Досаду от Пскова».
Отправлено: 24.12.14 15:33. Заголовок: Я, возможно, плохо и..
Я, возможно, плохо ищу, но есть где-нибудь работа В.М. Есипова "Капитанская дочка" и Фенимор Купер". Хотелось бы прочесть. "Два этюда" я читал, хочется найти именно ту, старую его работу.
Отправлено: 06.01.15 01:43. Заголовок: Не помню на этой ли ..
Не помню на этой ли ветке, но был вопрос уважаемого Алексея о крестьянине, который вез на санках рыбу и деревце. Я тогда высказала предположение, что это атрибуты Вербного воскресенья, но меня все осудили, утверждая, что рыбоядение запрещено на весь период Великого Поста. А вот неожиданное подтверждение: в Практическом справочнике по православиюна с. 340 отмечено, что рыбная пища разрешена как раз в праздник Входа Господнего в Иерусалим, т.е. в Вербное воскресенье.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет