...И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет... .

АвторСообщение





Сообщение: 4325
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.12 21:26. Заголовок: Неожиданные наблюдения


Случайно узнала от коллег из Эрмитажа, что в начале 1830-х годов для эрмитажной коллекции была приобретена маленькая "Мадонна" Ла Спаньи (известного соотечественника и подражателя Рафаэля), которая считалась тогда копией с Рафаэля! Вот она:

Скрытый текст


Ну все тут имеется: и пальмы Сиона, и величие, и даже разум в глазах играющего младенца...
Остается только выяснить, не стоила ли она 40 тысяч... :

О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1069
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 07:56. Заголовок: Уважаемый Кот! В дву..


Уважаемый Кот!
В двух моих высказываниях (силлогизмах) нет противоречия. С ию_я 1830 по февраль 1831 года (время выхода альманаха "Сиротка") стихотворение называлось "Картина (Сонет)" и никак иначе. В указанный период мы не должны решать за Пушкина кому он его посвятил, так как он никому его не посвящал - никаких прямых либо косвенных подтверждений этому нет! Как и стихотворение "Красавица"! А назвал он сонет - "Картина". И говорится в нём о картине. И почему мы спорим? Так необходимо, чтобы явная двусмысленность "чистейшей прелести чистейший образец" относилось к Н.Н. Гончаровой? Так я не против, она это сравнение вполне себе заслуживает! Возможно и второй муж, который дал ей фамилию для надгробного памятника, тоже называл её мадонной!

Уважаемая Таша!
Готов считать (хотя нормальной экспертизы никто не проводил), что стихотворение в альбом Малиновского вписал Лёвушка Пушкин. Но этот человек, обладавший феноменальной памятью, упорно называет его "Сонет"! Не читал "Сиротку" и "Литературную газету"? А статья Баранова очень хорошая, но страдающая тем, о чём пишет уважаемый Кот...
Я вообще не сержусь, когда читаю работы пушкинистов... Это был бы грех!

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3195
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 14:00. Заголовок: Уважаемый AlexeyTuzh..


Уважаемый AlexeyTuzh!
Что-то я перестаю понимать, что Вы считаете противоречием.
Вот Вы снова прекрасно пишите (я согласен):

 цитата:
он никому его не посвящал - никаких прямых либо косвенных подтверждений этому нет! Как и стихотворение "Красавица"! А назвал он сонет - "Картина". И говорится в нём о картине.


Но в предыдущем своем сообщении Вы все-таки писали:

 цитата:
Стихотворение посвящено картине


Говориться в стихотворении может о разных вещах, и названо оно может быть по-разному, но это еще не определяет полностью, кому или чему оно посвящено.

Бывший ученый кот Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1070
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 19:59. Заголовок: Уважаемый Кот! Понял..


Уважаемый Кот! Понял! Действительно я использовал одно слово, но вкладывал в него разный лексический смысл.
1) Когда я читаю о том, что стихотворение посвящено какому-либо человеку, например, девушке, я считаю, что автор (поэт) написал это стихотворение, чтобы подарить его ей или сообщить читателям опубликованного стихотворения, что он написал его и посвятил этой девушке. Чаще всего рядом с названием поэт пишет инициалы или имя этой девушки.
2) Когда я читаю стихотворение, и в нём речь идёт о предмете (объекте в философском понимании - книге, чувстве, картине, событии и т.д.) я беру на себя смелость сказать, что такое стихотворение посвящено этому предмету. Например, я считаю, что стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино" посвящено Бородинской битве и т.п.
Могу привести пример. Стихотворение А.С. Пушкина "Кипренскому". Оно посвящено художнику Оресту Адамовичу Кипренскому, но также и портрету А.С. Пушкина работы О.А. Кипренского:

КИПРЕНСКОМУ

Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых Муз, -
И я смеюся над могилой,
Ушед на век от смертных уз.

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных Аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид.

А вот стихотворение "Картина (Сонет)" 1830 года не посвящено никому, а посвящено картине, о которой поэт мечтал и которую он наконец-таки увидел живьём, и по моей версии получил на руки, чтобы повесить на стену своей "кельи".
Как-то так... Если использование одного слова в отношении человека и объекта путает (хотя это распространено повсеместно) буду аккуратен и буду подбирать другие слова. Возможно Вы и правы и следует при любом удобном случае убирать двусмысленность из речи и на письме.
Замечу, также, что пример привёл тоже не случайно. Обратите внимание на три города: Рим, Дрезден и Париж! На самом деле это очень важно для нашего разговора о картине с изображением Мадонны и младенца. Сознаюсь - это тоже подсказка! Причём, похоже (мне нужно найти один документ) это ещё возможность подкрепить мою версию о том, какая картина на самом деле послужила объектом для стихотворения "Недоконченная картина". О ней тоже спорят, придумываю версии (вплоть до "Смерти Мазаччо" Луи Кудера и т.п.). А всё разрешается гораздо проще, но и это пока только моя версия...

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4335
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 22:36. Заголовок: Очень долго Вы подхо..


Очень долго Вы подходите к своей версии - томите читателя, намекаете.
Тут надо либо уж резать правду-матку, либо не намекать (если говорить пока не хочется)
А то нить ваших рассуждений все уводит нас то в одну, то в другую сторону...

О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1072
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 07:19. Заголовок: Уважаемая Таша! Ну В..


Уважаемая Таша!
Ну Вы же читали работу Ирины Сурат "Жил на свете рыцарь бедный..."! Там 107 страниц вокруг да около. Могу себе позволить потомить читателей.

А если серьёзно - я же собирался написать свою версию, но:
1) я - читатель, а не писатель. Хотел обсудить версии как раз о "Жил на свете рыцарь бедный", а из-за Анны Ахматовой и её комментария - дискуссия перешла на "Картину (Сонет)".
2) я должен проверить, не возникала ли подобная версия у других. Мне нужно найти тот самый каталог о каноне красоты Рафаэля в России. Возможно вся моя версия - всплывшее воспоминание.
3) Я должен прочесть все источники, указанные Г.М. Кокой. И них я прочёл все (они есть в электронном виде), кроме самой ранней публикации в марте 1830 года в "Отечественных записках" (ч. 41, № 119). Не думаю, что там окажется какое-то новое неожиданное противоречие, но проверить должен.
4) Ну и чтобы версия стала 100% фактом - нужно совсем немного: найти записки или письма Степана Петровича Шевырёва, сопровождавшего Зинаиду Александровну Волконскую и её семью в их путешествии за границу.
Это уже даже не подсказка! Это - фактически ответ.
Пошёл бродить по грядкам. Вокруг да около...

Я же намекал, что Вы сидите в двух шагах от разгадки! Я думал фамилия С.Г. Волконской вызовет аллюзию с фамилией её родственницы и подруги (в том числе в путешествии по Саксонии (Дрезден) и Италии (Рим)!). Ах, да! Я забыл про Париж! Или не забыл?

Бывают странные сближенья: Мария Николаевна Волконская уехала в Сибирь из дома на Мойке, 12, её провожала Софья Григорьевна, а в Москве она остановилась в доме Зинаиды Александровны, где увиделась с А.С. Пушкиным. А далее - Сибирь, Иркутск... (но пишу последнее предложение по памяти, по-моему, ничего не путаю). Если что-то не так - не "побивайте камнями"!

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4336
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 08:50. Заголовок: Коли дело за такой м..


Коли дело за такой малостью, как "найти записки или письма Степана Петровича Шевырёва, сопровождавшего Зинаиду Александровну Волконскую и её семью в их путешествии за границу", то полагаю, что результаты Ваших размышлений не заставят нас томиться долго Удачи!

О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1073
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 15:48. Заголовок: Так это для 100% под..


Так это для 100% подтверждения! Оно мне, читателю - не нужно! Если бы я был исследователь...
А для самоудовлетворения - я конечно же их найду, благо отрывки из них публиковались.
Я предлагаю, если это кому-то интересно, вернуться к обсуждению стихотворения "Легенда". А история с стихотворениями "Картина (Сонет)" и "Недоконченная картина" - разрешится сама собой! Картина-то пока - недоконченная! Шучу!


Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1074
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 15:56. Заголовок: Вот, например, вопро..


Вот, например, вопрос, возникший после чтения поэмы Монтгомери. Как Вы думаете, А.С. Пушкин видел в мастерской Джорджа Доу его картину "Женевьева", написанную на сюжет стихотворения Сэмюэля Кольриджа "Любовь"?

Кстати, при всём моем уважении и любви с детства к Самуилу Яковлевичу Маршаку - его перевод этого стихотворения Кольриджа на редкость неудачен!
P.S. Попытался в сообщении избежать слова "посвящённую"!

Безумный рыцарь у ног своей возлюбленной...

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3198
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 20:21. Заголовок: Уважаемый AlexeyTuzh..


Уважаемый AlexeyTuzh!
Вы спрашиваете:

 цитата:
Как Вы думаете, А.С. Пушкин видел в мастерской Джорджа Доу его картину "Женевьева", написанную на сюжет стихотворения Сэмюэля Кольриджа "Любовь"?


Это вызывает встречный вопрос:
Был ли Пушкин в мастерской Доу?

Бывший ученый кот Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4337
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 21:40. Заголовок: У меня также сразу в..


У меня также сразу возник тот же вопрос:

 цитата:
Был ли Пушкин в мастерской Доу



О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1075
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 21:53. Заголовок: Я думаю, что Галина ..


Я думаю, что Галина Борисовна Андреева, заведующая отделом перспективных проектов Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Лауреат Государственной премии России, кандидат искусствоведческих наук, в цикле своих статей убедительно показала, что А.С. Пушкин был в мастерской Доу в здании Шепелевского дворца (дома). Да и набросок портрета Пушкина Доу наверняка делал в своей мастерской. Орловский устроил "состязание" с Доу, где арбитрами были П.А. Вяземский и А.С. Пушкин. А рисовал он картину, которая была в мастерской художника и не покидала её ("Мать, спасающая ребёнка из орлиного гнезда"). В общем, по косвенным признакам поэт там был.
Мне это тоже важно понимать, так как интересующие меня картины Доу, ещё английского периода, которые судя по всему оказали влияние на Пушкина, не покидали мастерской художника. На выставки в Академии он их не передавал.
Регалии Г.Б. Андреевой привёл просто так, никакого дополнительного смысла в это я не вкладывал!
Хотя кто меня знает, после дня проведённого на грядках. Сегодня ещё и водопровод делали по всему хозяйству...
"А работать за тебя кто будет? Пушкин?"


Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4338
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 22:17. Заголовок: А мне всегда казалос..


А мне всегда казалось, что Доу рисовал Пушкина на пироскафе, когда художник покидал Россию и возвращался в Англию .
Было это 9 мая 1828 г. Если бы не разница в стилях, завтра мы могли бы отметить годовщину того дня - 184 года!
Пушкин провожал тогда Олениных и Анне посвятил стихотворение:

Увы! Язык любви болтливый,
Язык неясный и простой,
Своею прозой нерадивой
Тебе докучен, ангел мой.

Под этим стихотворением имеется помета Пушкина: «9 мая 1828. Море Ол.‹енина›.25 Дау» (III, 651).
На том же пароходе написано стихотворение, обращенное к Доу (Дау, как назвал его Пушкин), - "Зачем твой дивный карандаш...". В этом стихотворении мне нравится "арапский профиль". Так и вижу, как художник быстро сделал карандашом именно набросок - характерный профиль Пушкина...
Но причем тут мастерская художника?

О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1076
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 22:45. Заголовок: Это неясное для меня..


Это неясное для меня место, так как если А.С. Пушкин провожал Джорджа Доу вместе с семьёй Олениных (вернее встретил их всех на пироскафе), то непонятно название его стихотворения - "To Dawe Esq-r". Стихотворение посвящается человеку, который его никогда не прочтёт?
И Пушкин к этому моменту видел уже не только открывшуюся галерею войны 1812 года, но и другие картины Доу, которые тот привёз в Россию, а при отъезде увёз с собой! Я поищу сегодня статьи Г.Б. Андреевой, они все у меня были в электронном виде.

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4341
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 23:27. Заголовок: AlexeyTuzh пишет: С..


AlexeyTuzh пишет:

 цитата:
Стихотворение посвящается человеку, который его никогда не прочтёт?


А поэт обязан посвящать стихи только тем людям, которые могут их прочитать?
Представляю, как должен был переживать Пушкин (по Вашей логике), что Лициний не увидел его строк "Лициний, зришь ли ты? на быстрой колеснице..."
Или, быть может, Вы полагаете, что Пушкин не только приобнял в темном коридоре княжну Волконскую, но и передал ей свой стишок "On peut très bien, mademoiselle..."?
Если серьезно, то мне представляется, что стихотворение, подписанное К Доу, предназначалось, в первую очередь, для глаз присутствующей на пироскафе А.Олениной


О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3199
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.12 00:25. Заголовок: Уважаемый AlexeyTuzh..


Уважаемый AlexeyTuzh!
Я не мог понять сначала, что это за Андреева у нас в музее работает да еще в отделе перспективных проектов, про который я никогда не слышал. Потом вспомнил, что действительно была Андреева в отделе по связям с общественностью, но она промелькнула у нас, проработав, по-моему, не более года, а до этого сколько-то лет работала в Третьяковке. О ее статьях, признаюсь, я даже не знал. Просветите, пожалуйста!

Бывший ученый кот Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4342
Зарегистрирован: 27.11.07
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.12 00:31. Заголовок: http://scepsis.ru/li..


Вот, что вижу в интернете об Андреевой:
http://www.nasledie2010.ru/section.php?id=2
http://scepsis.ru/library/id_2810.html
http://mkrf.ru/ministry/struktura/detail.php?ID=196290
Оосбенно трогательна вот эта презентация:


О, человек - Бог, когда он грезит, и нищий, когда он мыслит (Гёльдерлин)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1077
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.12 06:59. Заголовок: Забавно! О том, что ..


Забавно! О том, что она начальник отдела в Министерстве культуры - не знал! А про то, что она исполнительный директор российского комитета ИКОМ - знал. Зачем ей министерство?
А по поводу презентации - Якунину поручили обеспечивать мост между культурой и РПЦ, поэтому сейчас все ему кланяются (например, Т.И. Краснобородько). Удивляюсь, почему его в печати ещё не называют вторым Витте. Вернее первым, тот древний - особо-то ничего не сделал для России и её железных дорог! По сравнению со вторым!

А если серьёзно - только Г.Б. Андреева занималась судьбой Джорджа Доу в России! Вот две статьи, которые нашёл у себя сразу:
http://files.mail.ru/Q2UAOC
Была ещё одна, достаточно редкая, из сборника "Россия - Европа" 1995 года. Его даже в Ленинке нет! Мне из Мюнхена её прислали! Сегодня найду её.

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3201
Зарегистрирован: 13.01.08
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.12 17:18. Заголовок: Уважаемый AlexeyTuzh..


Уважаемый AlexeyTuzh!
Спасибо за статьи. Я их скачал.
Но обнаружил, что у меня есть каталог выставки "Незабываемая Россия", в котором помещена статья про Доу и Райта.

Но из этих статей нельзя с определенностью заключить, что Пушкин бывал в мастерской Доу.

Бывший ученый кот Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1080
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.12 18:44. Заголовок: Уважаемый Кот! Я дум..


Уважаемый Кот!
Я думаю зацепиться нужно за пари А.О. Орловского, в котором судьями были П.А. Вяземский и А.С. Пушкин. Тяжело себе представить, чтобы Орловский привлёк человека, который не видел оригинала! А тот был только в мастерской Доу и его английский художник забрал с собой, когда царь Николай I фактически выслал его за мошенничество (причём, фактически с национальным достоянием)! Пари было в марте 1828 года, то есть до отъезда Доу из России.
К тому же не забывайте, что Джордж Доу в мае 1828 года не покинул Россию окончательно! Он как минимум ещё два раза приезжал в Россию! Я не вёл записи пять лет назад, но, думаю, найду источники!
Вот ещё две статьи Г.Б. Андреевой о Джордже Доу в России. В одной из них (пишу по памяти!) было как раз про пари!
http://files.mail.ru/PFHV8U
Каталог "Незабываемая Россия" очень хороший! Я люблю его и периодически просматриваю и перечитываю. Один раз ехал в автобусе и читал его, а одна женщина рядом не выдержала и спросила: "Что это за волшебная книга?".


Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1081
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.12 18:53. Заголовок: Уважаемая Таша! Я же..


Уважаемая Таша!
Я же не правило излагал в данном случае. Я, если Вы заметили, всегда отталкиваюсь от стихов поэта:
"Рисуй Олениной черты.
В жару сердечных вдохновений,
Лишь юности и красоты
Поклонником быть должен гений
".
Как же художник их нарисует, если "навсегда" покидает Россию? Или Пушкин был уверен, что его возлюбленная вскоре уедет из Приютино в Дрезден к Доу? Судя по письмам и дневнику П.А. Вяземского, в тот момент у Пушкина было прямо противоположное желание!

Да, забыл написать. Иногда встречается мнение, что Пушкин подарил это стихотворение Доу на пироскафе. Всё может быть в этой жизни, но, думаю, для первого знакомства это было бы слишком (тогда бы Доу подарил поэту свой набросок). Да и за годы жизни в Санкт-Петербурге - Доу так и не выучил русский язык! Я бы на месте Пушкина в таком случае написал бы это посвящение на французском! Благо проблем у Пушкина с этим не было!

И теперь самое главное - я думаю пометка Пушкина "9 мая 1830 г. Море Ол[енина] Дау" - это разговор с Олениными об отъезде Джорджа Доу в этот день из России, а не встреча на пироскафе "в первый и последний раз" с художником! Стихотворение написано гораздо раньше. Возможно Пушкин был в мастерской Доу вместе с Олениными или любая другая гипотеза. Решение Б.В. Томашевского, что стихотворение написано именно 9 мая и именно на пироскафе (пароходе) притянуто за уши. Доу бежит из России, везёт весь свой скарб и находит время познакомиться с поэтом Пушкиным и пообщаться в последний раз с семьёй Олениных. Ну-ну... Само собой это только моя версия, но мне она кажется гораздо более правдоподобной (опять же исхожу из стихов Пушкина, а не "фантазирую").

Когда буду переезжать с квартиры на квартиру - обязательно в пути познакомлюсь с каким-нибудь поэтом!

Любые совпадения с реальными людьми в моих сообщениях - абсолютно случайны, как и сам факт появления этих людей на свет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет