Отправлено: 26.06.08 23:05. Заголовок: Фотографии Музея-квартиры Пушкина
Уважаемые друзья! При НЕУДАЧНОЙ попытке зарегистрировать сообщение нового участника форума (см. ветку "Родственники"), мы совершенно неожиданно для себя БЕЗВОЗВРАТНО потеряли ветку "Фотографии Музея-квартиры". Приносим свои глубочайшие извинения и надеемся, что участники форума простят администрацию за эти неверные действия.
Отправлено: 25.07.08 12:00. Заголовок: геолог пишет, что эк..
геолог пишет, что экспотаны :
цитата:
из других Музеев, представьте себе, пропадают!
Никак не могу себе это представить. Есть же какие-то системы подсчета, документы, фиксирующие места экспонатов. Или они пропадают вместе с экспонатами? Или в музеях за порядком с документами некому следить?
Отправлено: 25.07.08 12:30. Заголовок: О музеях и экспонатах
Уважаемый Петушок! Проблема хранения экспонатов в музее не так проста, как может показаться. Есть, естественно, различные книги учета; все предметы в экспозицию из хранилища, или на выставку, или от одного хранителя к другому передаются по соответствующим актам и документам. Но, например, многие экспонаты могут лежать в запаснике годами и никуда не передаваться. Конечно, периодически проводятся проверки наличия, но далеко не каждый день. Сейчас вовсю вводятся компьютерные системы учета, они облегчают и ускоряют все процессы по проверке, но заменить саму эту проверку (осуществляемую людьми) не могут. А пока существенную роль играет "человеческий фактор", все возможно. Казалось бы, снабди каждый экспонат датчиком и пусть компьютеры непрерывно отслеживают наличие и перемещение экспонатов. Для скульптур или картин это, может быть, рано или поздно удастся сделать. А как быть с сотнями тысяч графических листов (в одном музее!) или таким же количеством монет. Какие и куда ставить датчики? Проблема ясна и ее надо решать, но быстро не получится.
! Не сердитесь, дорогой Петушок, на музейных хранителей. Смею Вас уверить, что если бы они хранили наши природные недра, то уже давным-давно не было бы державы, равной России по богатству и процветанию. А ошибки-описки, как известно, не делает только тот, кто ничего не далает. Кроме того, в семье не без урода. То есть и на миллионн честных людей может завестить один нечестный. Что же теперь всех честных повесить на том лишь основании, что и они такие же люди, то есть имеют руки и ноги, а также дышат тем же воздухом, что и единственный нечестный? Наша страна любит крайности, а еще больше любит разные "кампании" - по выявлению, спасению, осуждению и т. п. Чем-то это "дело музеев" напоминает "дело врачей" или что-то еще в этом же духе.
Отправлено: 25.07.08 20:06. Заголовок: О музеях и Монетном дворе
Уважаемый Петушок спрашивает меня:
цитата:
По-Вашему и на монетном дворе, и в Гохране такой же беспорядок?
Во-первых, из чего Вы заключили, что в музеях беспорядок? Порядок там есть, но порядок хранения и надежность хранения - это разные вещи. Если ввести в музеях такую же систему охраны помещений и досмотра сотрудников, как в Монетном дворе и Гохране, то , конечно, из музеев уже тоже ничего не вынесешь. Но, согласитесь, что у музеев и Монетного двора достаточно различный статус и с точки зрения государственной значимости, и с точки зрения предназначения для посещения их публикой. Попробуйте убедить правительство, чтобы для охраны каждого музея выделялись такие же средства и в таком же количестве, как для Монетного двора. Если Вам это удастся, музеи Вам будут очень благодарны.
Дорогие друзья! Давайте прекратим этот бессмысленный спор, а посмотрим, что ПРИБАВИЛОСЬ в музее на Мойке, 12 за время между 1925 и 2008 годами. Перед нами кабинет Пушкина в 1920-х годах. На месте, где когда-то стоял диван поэта, его бюст на постаменте. Нет ни дивана, ни полок с книгами. Через открытую дверь видна гостиная. А это кабинет сегодня: с диваном, книгами, подлинными столом, креслом, мелочами на столе (чернильница, перо, визитная карточка и т.п.), на стенах (сабля, портреты Жуковского, Дельвига, Баратынского), в разных частях комнаты (трости, крительная трубка и т. д.)
Пыталась поместить здесь фотографию пушкинских часов, но не вышло. Почему-то на форуме они проявляются в негативе. Теперь попробуем рассмотреть пушкинские трости, на одной из которых - пуговица с монограммой "РР" и цифрой I между ними. Пуговица-загадка. Говорили, что Пушкин считал ее ганнибаловской, то есть пришедшей к нему от его предка (а тому досталась от Петра I, чья монограмма и помещена на ней). Но так ли это? И еще хочется отметить: какой дивный аметист на трости, помещенной на фотографии вверху?!
Отправлено: 26.07.08 19:18. Заголовок: Спасибо за фотографии
Уважаемая Natalie!
Спасибо Вам большое, что Вы снова помещаете фотографии музея и экспонатов! Это очень интересно. Аметист, действительно, очень приятного тона - не бледный и не слишком густой.
Отправлено: 30.07.08 10:19. Заголовок: М..да, Орлов с решет..
М..да, орлов с решетки у Александровской колонны отпиливают, вазы уносят.. Несут все,что кажется плохо лежит. И при этом мозгов совсем нет. Ведь воруют у себя самих, у таких же простых людей!!! И будет пылиться такой "раритет" у какого - нибудь коллекционера, который не сможет никому показать это. А то, что поколения людей хранили все это столетия, в дни войны смогли сохранить,теряли здоровье, голодали, чтобы это приобрести и сберечь, отдать людям ? И чтобы сейчас все это послужило наживой и удовлетворением прихоти горя - коллекционеров.
Отправлено: 30.07.08 16:33. Заголовок: В данном случае, как..
В данном случае, как мне кажется, уважаемый Саша, "работал" совершеннейший идиот, не сознающий того, что в музее все же имеется система охраны и т. п. Думаю,что он пошел на это, мало понимая, кому потом сможет продать эту ценность. Да и не понимал он, что невозможно стащить ее, находясь посередине парка, в самом центре охраняемого музейного комплекса! И все же самое жуткое это то, что он разбил ее!!!!!!!!!!!!!! Вспоминается случай у нас в музее-даче Китаевой, когда несколько лет назад также летом какой-то пьяный (или наркоман, не помню точно) забрался ночью в кабинет Пушкина в мезонине, и когда к нему поднялся охранник, уже успел повалять мебель и даже кое-что разбить. Но уйти ему было невозможно, вокруг дачи уже стояла милиция.
В самом деле: почему же все так плохо лежит? Можно и залезть, и взять, и сломать! На старых фотографиях видно, что у каждого памятника стояла полосатая будочка, а рядом - "человек с ружьем". И это до революции, когда культуры, скажем прямо, было побольше! А сейчас надеемся на что?
Отправлено: 30.07.08 19:13. Заголовок: Не волнуйтесь, милый..
Не волнуйтесь, милый бык! Человека с ружьем давно сменила система тревожно-охранной сигнализации с ее разнообразными рубежами (первый, второй,третий и т. д.). Вы и представить себе не можете, как далеко в этом деле "техника пошла"! Были бы деньги на монтаж и содержание в порядке таких систем - и спи спокойно, дорогой охранник с ружьем!
Музей городской скульптуры сберегает шедевры на улицах Петербурга
Во Франции умер известный коллекционер книг Пьер Берес
Скончался директор "Царского села" Иван Саутов: "Глава ГМЗ "Царское село" умер от сердечного приступа в возрасте 60 лет. Как сообщили в музее-заповеднике, дата, время и место прощания с И.Саутовым пока не определены. И.Саутов родился 16 сентября 1947г. в Таллине. На протяжении 27 лет И.Саутов трудился в области охраны и реставрации памятников архитектуры Санкт-Петербурга и пригородов. В течение 13 лет он возглавлял Государственную инспекцию по охране памятников Петербурга. В 1987г. И.Саутов был избран директором Царскосельского музея и с тех пор трудился в г.Пушкине. В последние несколько лет его внимание было направлено на подготовку ГМЗ "Царское село" к 300-летию, которое состоится в 2010г."
Отправлено: 01.08.08 10:03. Заголовок: "о приятных для ..
"о приятных для сердец музейщиков находках" можно поговорить и в милиции, а эдесь на какой-нибудь подходящей ветке интересно было бы вспомнить: Что потерял Пушкин / Дорогие пропажи Пушкина
Еще как плохо: Василий Андреевич, в бронзе изваянный, относительно легонький. Был повален в Александровском садике и только недавно водружен на место! Но стал еще краше после реставрации.
Отправлено: 02.08.08 18:22. Заголовок: Небольшая реплика в ..
Небольшая реплика в связи с замечаниями милиционера-смотрителя:
О "пропажах" Пушкина говорить можно долго. Об одной из них сам Пушкин писал Нащокину, утверждая, что выронил серебряную свою копеечку "в секретной твоей комоде". "Если и ее найдешь, и ее перешли. Ты их счастию не веруешь, а я верю". Неплохо было бы отыскать перо Гете, привезенное Пушкину Жуковским, античную вазу, доставленную из Европы А. Тургеневым, шоколадный биллиард, подаренный Е. И. Загряжской, и многое-многое другое, что пропало не в наше музейное время!
Отправлено: 02.08.08 19:14. Заголовок: Смерть бабушки Марьи..
Смерть бабушки Марьи Алексеевны, В. Ф. Малиновского, Дельвига или Амалии Ризнич, как и расставание с М. Н. Волконской или Е. К. Воронцовой "пропажей" не назовешь. Это уже нечто большее, потому что касается жизни души.
Отправлено: 04.08.08 11:23. Заголовок: Если Вы об "утае..
Если Вы об "утаенной любови" и дон-жуанских списках, уважаемый смотритель, то эта тема прошлая (в истории пушкиноведения). Мария Волконская ясно все обозначила: В сущности любил ТОЛЬКО свою Музу и поэтизировал все, что видел вокруг. Скрытый текст
прошу не сечь меня: цитата не точна в деталях, но суть та же
И чего ему "таить" было всю жизнь, лишь однажды намекнув на мышку, разросшуюся сейчас в представлении сегодняшнего современника до уровня слона. И все потому, что тема интересная и вкусная для массового читателя, зачитывающегося Губером. И более того, тема понятная: ах, такой влюбленный, экой Дон-Жуан. Точно, по ком-то тайно воздыхал.
Попытаемся восполнить то, что было утрачено и вспомним о назначении ветки. К счастью, сохранились некоторые фотографии, ранее размещавшиеся в этом разделе. Итак, Александр Сергеевич с большой семьей прибыл в дом Волконской 12 сентября 1836 г.
Так выглядела столовая в музее в 1970-х гг.
А так, в 1987 г., когда появилась ширма, согласно плану В.А.Жуковского. В том же ракурсе:
Отправлено: 09.08.08 07:52. Заголовок: Обратите внимание на..
Обратите внимание на дорожный прибор Пушкина из рубинового стекла и картину Воробьева "Лунная ночь в Петербурге". У Пушкиных висела какая-то картина с видом Петербурга, но что это была за картина, мы не знаем.
Действительно, сейчас посмотрел у Бурнашева, он не написал,что картина с видом Петербурга. Воспоминания были опубликованы в "Русском архиве"(а В.Бурнашев - едиственный,кто обратил внимание на картину). Но картина была защищена стеклом(возможно ли такое в те времена или масло отражало?) И, чтобы картина не отражала, завесили и ее. Может и буфет показался Бурнашеву огромным ввиду непропорциональности: слишком маленькой комнаты,какова была передняя для буфета. Могли ли его вынесли из столовой в переднюю в те дни по какой-то причине? Или, что и было принято, как наиболее вероятное, это ошибка памяти мемуариста-смешение обстановки столовой и передней. А если все же речь о картине в передней,то насколько приемлема картина в ней. Скорее это было бы изображение небольшого формата и оно в комнате, где стоит гроб. Тогда тем боле все, что отражает свет занавешивали... Вопросы, вопросы...Когда начинаешь задумываться,их возникает все больше. Но возможно ли получить на них сегодня ответ? Едва ли.
Мы нашли темно-фиолетовый бархатный гроб с телом Пушкина в полутемной комнате, освещенной только красноватым и мерцающим огнем от нескольких десятков восковых церковных свечей, вставленных в огромные шандалы, обвитые крепом. Комната эта, помнится, желтая, по-видимому, была столовая, так как в ней стоял огромный буфет. Окна два или три на улицу были завешены, а на какую-то картину, написанную масляными красками, и на довольно большое зеркало были наброшены простыни. Гроб стоял на катафалке в две ступеньки, обитом черным сукном с серебряными галунами.
Отправлено: 10.08.08 00:16. Заголовок: Уважаемый Саша, у ме..
Уважаемый Саша, у меня есть работа на эту тему (о том, где же стоял гроб, когда к нему приходил Бурнашев). Полностью пока не опубликована. При встрече поговорим.
Отправлено: 10.08.08 00:38. Заголовок: Все же думаю, что ка..
Все же думаю, что картина - чернецовский вид Дарьяла, который вряд ли мог находиться в кабинете, где, по воспоминаниям Облачкина, "ничего не было затейливого, замысловатого, роскошного, во всем безыскусственная простота и ничего поражающего, кроме самого хозяина, поражавшего каждого, кому посчатливилось видеть его..."
Отправлено: 10.08.08 00:53. Заголовок: Да, вполне вероятно,..
Да, вполне вероятно, ведь Пушкин - не Чарский, его кабинет-не "дамская спальня", и не роскошный кабинет Жуковского. И завешен был тот "вертикальный" оригинал картины из ГМП, что "писана была.для поэта А. С. Пушкина".
Отправлено: 12.08.08 20:27. Заголовок: Практически тот же, ..
Практически тот же, уважаемая Зизи. Современный снимок сделан ранее, не ориетируясь на полную идентичность старой фотографии. Но давняя фотография передает задумку С.С.Ланды представить в "собственно спальне" портреты Пушкиных. И это тоже страница истории нашего замечательного музея...
представить в "собственно спальне" портреты Пушкиных.
Правда в пушкинское время на этом месте была дверь на гончаровскую половину и печь у стены. Но портреты там были на месте. Ныне пушкинский портрет (П. Ф. Соколова) перебрался в кабинет потому только, что архитектор, реконструировавший квартиру в 1982-1987 гг., убрал камин и на его место в 1987 году поставили книжные полки, чем исказили архитектурное пространство кабинета: полки с этой стороны буквально "выехали" на зрителя, а слева, где картина Чернецова, они заканчиваются намного дальше. Пришлось убрать одну секцию полок, но от этого образовалось свободное пространство, симметричное пространству с "Видом Дарьяла". Здесь и поставили подлинные пушкинские каминные часы на постаменте (намек на нашу решимость возвратить утраченный камин), а на стене поместили портрет поэта, учитывая, что он последний прижизненный. Хотя московские коллеги из ГМП оспаривают этот факт, считая, что Соколов не мог рисовать Пушкина при его жизни! Но это вопрос для обсуждения на других ветках.
убрать одну секцию полок, но от этого образовалось свободное пространство, симметричное пространству с "Видом Дарьяла". Здесь и поставили подлинные пушкинские каминные часы на постаменте
И я помню, что полки были длиннее сначала, до самой двери в детскую, а средний ряд был выше нынешнего и равным по высоте с ныне существующими боковыми. Также бросалось в глаза,что красный сафьян(?) обивки кресла был в первые годы 1987-1988 гг. более алый, а потом стал темным, того же цвета, как нынешний. Наверное, его состарили под цвет той,что обнаружили под полосатой материей? Или заменили? Вспоминается, что портрет Жуковского в 1987 г. был в более крупном и нарядном,чем ныне, паспарту или рамке, а тумба с часами под ним. С.С.Ланда в одной из своих работ пишет,что полки не могли закрывать зеркало от печи в детской, для книг это было бы губительно.
Это вышивка для Вас, уважаемая Марта. Правда, может, не по теме (за что прошу меня простить). Но - как продолжение темы. А вышивок Гончаровых, извините, не нашел. А Саша что-то молчит.
Отправлено: 21.09.08 22:39. Заголовок: бык пишет: А Саша ч..
бык пишет:
цитата:
А Саша что-то молчит.
Скрытый текст
Вышивает, наверное (шутка)
Уважаемый Бык, только сейчас добрался до этой веточки. Целые дни уходят, прежде чем найдешь! Скрытый текст
И это замечательно, как у нас все основательно, столько интересного, не сразу и отыщешь! Я бы вышил,как Матроскин у Успенского на машинке вышивал, ай молодец котейка!
Приближается Новый год, друзья. Мы дарим друг другу подарки, дорогие, со значением, а, иногда, со смыслом, понятным только дарителю и одариваемому. На Новый 1832 год Пушкин получил в подарок Абрама Петровича Ганнибала... На всех парусах, вдогонку за покинувшим Первопрестольную Пушкиным, "примчался" предок, арапчонок-морячок. Бросил якорь и пришвартовался на столе правнука.
Посылаю тебе твоего предка с чернильницами, которые открываются, и открывают, что он был человек проницательный,- пишет другу Нащокин. В ответном письме Пушкина читаем: Благодарю тебя за арапа. подарок пришелся по сердцу.
В музее-квартире на Арбате, 53 стоит похожая чернильница. Видимо мастер, изготовивших обоих арапов, жил в Москве.
Отправлено: 20.12.08 20:02. Заголовок: Я тоже не помнил, чт..
Я тоже не помнил, что это подарок именно Нащокина. А не мог ли Нащокин и заказать эту чернильницу? Уж больно сюжет специфический. А вторую, например, для себя? Или, может быть, одна из них является позднейшей копией? Никаких знаков мастера или мастерской на них нет?
Отправлено: 25.12.08 00:28. Заголовок: Спасибо за замечание..
Спасибо за замечание, уважаемый Петушок. И у нас в музее имеется подобная чернильница (в фондах), и кое у кого в частных коллекциях я их видела. Но если быть, как Вы пишите, внимательным, то можно убедиться в том, что ни одна из них не походит на пушкинскую, стоящукю в кабинете на Мойке, 12!!! Она уникальна!
Отправлено: 25.12.08 11:22. Заголовок: Странный какой-то ра..
Странный какой-то разговор! Не думает же уважаемый петушок, что у Пушкина было несколько совершенно одинаковых чернильниц, которые теперь находятся в свободной продаже?
Бронзовый колокольчик для вызова слуги. Посмотрите какой он причудливой формы, в виде бутончика неведомого цветка. А слышали ли вы его звон... Позвонит Александр Сергеевич и прибежит... Кто бы вы думали? Отсель слышу ответ: дядька Никита Тимофеевич козлов... А вот и нет, а может вовсе и не дядька. У Пушкина был свой камердинер, наемный слуга, Павел Романьков... А о нем мы вспомним сейчас на веточке "бюджет Пушкина". Милости прошу туда!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет